Руководитель: Дорофеева Галина Сергеевна, |
|
Мы сотрудничаем с Государственным Русским музеем В основу концепции развития нашей гимназии заложена идея о создании целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности, как ученика, так и учителя. В работе гимназии отмечается гуманитарная направленность, позволяющая успешно решать задачи воспитания гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, а также инициативности и самостоятельности. Гимназия работает в сотрудничестве с Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея (научный руководитель - доктор педагогических наук Б. А. Столяров). Работа ведется по программе:Здравствуй, музей, разработанной Российским центром. Цель программы - развитие визуального мышления, коммуникативных процессов речи, формирование творческих способностей, зрительной музейной культуры ребенка на основе разработанных методик и системы общения детей и учителя с художественным музеем. Программа включает в свою работу следующие аспекты современной образовательной и социокультурной деятельности:
Отвечая на вопрос: А нужна ли нам эта программа? - мы уверенно говорим: Да. Программа хорошо интегрируется с типовыми программами и помогает решать общие задачи, стоящие перед гимназией, развивает новые пути и формы работы с учащимися в системе эстетического, нравственного воспитания на основе принципов гуманитаризации и гуманизации. Уроки по программе для 1 класса Учись смотреть и видеть помогают ученику быстрее реагировать на разнородные влияния окружающего мира и способствуют формированию умения правильно и быстро осмыслить услышанное и увиденное. Процесс обучения интересен еще и тем, что творческое освоение программы совершается как учеником, так и педагогом, при этом между ними складываются партнерские взаимоотношения. Цель курса: развивать, умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать, размышлять об увиденном. Курс среднего звена представлен интересным научно-познавательным учебно-методическим пособием Художник и мир. Пособие приобщает школьников к миру искусства на примере творческих судеб отечественных и зарубежных художников и помогает понять важность творчества для развития личности и роль искусства в судьбе человека. Цель курса: обучение образной и красивой
устной и письменной речи; развитие художественно-образного мышления
и воображения; формирование у учащихся способности к самостоятельному
суждению.
Программа дает широкий аспект работы с одаренными детьми. В гимназии созданы условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившийся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, что является одним из главных направлений учебного заведения. Для этого в гимназии:
Наряду с этим организованы дополнительные образовательные услуги: информатика, физика, математика. С этой целью в гимназии создано Научное Общество Учащихся СОВА(Совершенство в Образовании, Воля и Активность). Научное общество объединяет учащихся и учителей, которые стремятся совершенствовать свои знания, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-практической деятельности. Каждый ученик 5-11 классов выбирает тему для индивидуальной исследовательской работы руководствуясь своими познавательными интересами и возможностями, а также советами-рекомендациями родителей, классных руководителей, учителей-предметников. Индивидуальные маршруты членов НОУ СОВА:
Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Наша задача - задача педагогов - заключается в том, чтобы поддержать их и помочь самореализоваться. |
|