На главную

Проектная работа

Фото школы
Выше уровнем
Фото проектной группы

Руководитель:

Дорофеева Галина Сергеевна,
учитель географии высшей категории


Мы сотрудничаем с Государственным Русским музеем

В основу концепции развития нашей гимназии заложена идея о создании целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности, как ученика, так и учителя. В работе гимназии отмечается гуманитарная направленность, позволяющая успешно решать задачи воспитания гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, а также инициативности и самостоятельности.

Гимназия работает в сотрудничестве с Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея (научный руководитель - доктор педагогических наук Б. А. Столяров). Работа ведется по программе:“Здравствуй, музей”, разработанной Российским центром.

Цель программы - развитие визуального мышления, коммуникативных процессов речи, формирование творческих способностей, зрительной музейной культуры ребенка на основе разработанных методик и системы общения детей и учителя с художественным музеем.

Программа включает в свою работу следующие аспекты современной образовательной и социокультурной деятельности:

  • Художественно-педагогический - формирование и развитие художественного восприятия и творческой сферы личности.
  • Познавательный - изучение истории искусства как части мировой художественной культуры.
  • Гуманитарно-междисциплинарный - изобразительное искусство в процессе педагогической деятельности предстает во взаимосвязи с другими искусствами и гуманитарными дисциплинами - музыкой, литературой, философией, историей, географией, иностранными языками.
  • Социально-ориентированный - искусство как активное средство, введения ребенка в окружающий мир.

Отвечая на вопрос: “А нужна ли нам эта программа?” - мы уверенно говорим: “Да”. Программа хорошо интегрируется с типовыми программами и помогает решать общие задачи, стоящие перед гимназией, развивает новые пути и формы работы с учащимися в системе эстетического, нравственного воспитания на основе принципов гуманитаризации и гуманизации.

Уроки по программе для 1 класса “Учись смотреть и видеть” помогают ученику быстрее реагировать на разнородные влияния окружающего мира и способствуют формированию умения правильно и быстро осмыслить услышанное и увиденное. Процесс обучения интересен еще и тем, что творческое освоение программы совершается как учеником, так и педагогом, при этом между ними складываются партнерские взаимоотношения.

Цель курса: развивать, умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать, размышлять об увиденном.

Курс среднего звена представлен интересным научно-познавательным учебно-методическим пособием “Художник и мир”. Пособие приобщает школьников к миру искусства на примере творческих судеб отечественных и зарубежных художников и помогает понять важность творчества для развития личности и роль искусства в судьбе человека.

Цель курса: обучение образной и красивой устной и письменной речи; развитие художественно-образного мышления и воображения; формирование у учащихся способности к самостоятельному суждению.
Разработаны формы и методы работы с центром музейной педагогики, как для учителей, так и для учащихся:

  • “Круглый стол” для руководителей ОЭР
  • курсы учителей
  • работа творческих групп учителей
  • открытые уроки по музейной педагогики
  • Экскурсии
  • Клуб “Абитуриент”
  • Олимпиады
  • Конкурсы.

Программа дает широкий аспект работы с одаренными детьми. В гимназии созданы условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившийся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, что является одним из главных направлений учебного заведения.

Для этого в гимназии:

  • учащимся предоставляется возможность учиться в гимназических классах;
  • учителя имеют возможность корректировать программу;
  • выдерживается гуманитарное направление, социально-экономическое, историческое, филологическое.

Наряду с этим организованы дополнительные образовательные услуги: информатика, физика, математика.

С этой целью в гимназии создано Научное Общество Учащихся “СОВА”(Совершенство в Образовании, Воля и Активность). Научное общество объединяет учащихся и учителей, которые стремятся совершенствовать свои знания, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-практической деятельности. Каждый ученик 5-11 классов выбирает тему для индивидуальной исследовательской работы руководствуясь своими познавательными интересами и возможностями, а также советами-рекомендациями родителей, классных руководителей, учителей-предметников.

Индивидуальные маршруты членов НОУ “СОВА”:

  • Тема семьи в русской литературе 19 века.
  • “Герой времени в русской литературе 19 века”.
  • “Лишний человек в литературе 19 века”
  • Разработка и проведение показательного урока по географии
  • “Птенцы гнезда Венецианова ”(художники нашего края).
  • “Японское экономическое чудо. Возможность применения опыта Японии в Российской экономике в настоящее время”
  • “Великая Отечественная война в судьбе моей семье”…

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Наша задача - задача педагогов - заключается в том, чтобы поддержать их и помочь самореализоваться.

 

Hosted by uCoz