Руководитель:
Дорофеева Галина Сергеевна, учитель географии высшей катнгории. |
|
Использование
краеведческих материалов в процессе обучения
Люблю и знаю Знаю и люблю. И тем полней люблю, Чем больше знаю. Ю.К.Ефремов Растет
человек, и год от года крепнет в нем жажда познания Родины, растет
интерес к необъятным делам, к незабываемой красоте родной земли, к ее
просторам и заповедным местам, к городам с древней архитектурой. Считаю,
что его задачей, в свою очередь, является развитие чуткости к красоте
во всех сферах человеческой деятельности, развитие таких сторон личности,
без которых невозможно ни подлинное его духовное богатство, ни творческая
деятельность в любой сфере общественной жизни. На конкретном
материале изучаются природа, население, хозяйство своей области. Важным
направлением в совершенствовании урока является применение игровых
форм обучения, которые способствуют развитию творчества учащихся,
реализации краеведческого принципа и практической направленности обучения
географии. В
процессе игры с краеведческим содержанием учащиеся углубленно изучают
проблемы своей местности, выявляют и формируют реальные жизненные проблемы,
принимают решения и учатся умению отстаивать свою позицию. Постоянное
применение местных материалов повышает интерес учащегося к изучению
природы и хозяйства своей страны, учит самостоятельно добывать различные
сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле на которой мы живем. Я
глубоко убеждена в том, что все, что делается по изучению в
гимназии своего родного края, западает в душу ребят, что они с гордостью
будут рассказывать о том месте, где живут. |
|