Руководитель:
Михайлова Татьяна Аркадьевна, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Воспитание,
с точки зрения педагогов гимназии, должно строиться на основе
психолого-педагогической концепции формирования личности, происходящего
через развитие положительной Я-концепции учащегося. Наша главная цель: Воспитать человека, живущего по принципам добра, истины, красоты. Для комплексного осуществления
поставленной цели классные руководители и учителя-предметники, используя
достижения классической и современной педагогической научной мысли, разработали
необходимые, на наш взгляд, принцип: индивидуальный подход; партнерство
по совместному воспитательному процессу; использование творческого потенциала
учащихся; воспитание в игре; сочетание регионального и гимназического
компонентов воспитания. С 1.09.2001
года в гимназии №2 действуют следующие виды ученического со-управления:
Учащиеся начальной
школы (1 ступени) имеют следующую структуру самоуправления: Детская школьная
республика мальчишек и девчонок ( 2 ступень) строит свою работу следующим
образом: '' СТАЛЬ ''
( 3 ступень) - клуб старшеклассников: Огромную роль в воспитательной
работе играет военно-патриотический клуб "БАРС". Интересна
история его создания: в октябре 2001года Владимир Дмитриевич
Пилипенко, работавший тогда охранником нашей гимназии, решил подготовить
выступление юношей, учащихся старших классов, к празднованию 23 февраля.
Но в ходе подготовки и тренировок ребята подружились и стали единым
коллективом. В это время начались разговоры о создание клуба под названием
"БАРС" (БАРС расшифровывается
как : "Будущее Армии России"). С появлением клуба
появились и новые проблемы: не было места для тренировок, отсутствовало
финансирование и т. д. И все эти проблемы требовали срочного решения,
и такое решение нашлось. Ребята начали зарабатывать деньги сбором и сдачей
макулатуры, школа выделила помещение, где ребята начали строительство
своего клуба. Сейчас в ВСК
"БАРС" занимается около 40 человек. На базе гимназии
создан кадетский класс, являющийся подформированием клуба. Курсанты
изучают приемы рукопашного боя, политическую подготовку, ходят в походы,
участвуют в соревнованиях по разным видам восточных единоборств, прыгают
с парашютом и просто отдыхают. "В воспитании
нет каникул" - эта педагогическая формула всегда была правилом
для педагогов гимназии. У нас сложилась определенная система организации
летней оздоровительной работы. Разработана программа
летнего лагеря "Солнышко",
основной целью которой является не только укрепление здоровья детей,
но и оказание помощи ребятам в реализации их возможностей и интересов
летом. Ведь именно в это время самостоятельность и творчество подростка
про-являются в полной мере. Программа признана лучшей среди летних
лагерей (при школе) Ленинградской области. Непременным
условием полноценной жизни ученического коллектива должен быть посильный
физический труд. Крайне важно орга-низовывать трудовую деятельность
учащихся интересно, занимательно, с выдумкой, увлечь их полезными делами.
А если это еще и "трудные подростки", то необходимо не просто
отвлечь их от пагубного притяжения улицы, но и помочь им найти свое место
в сложившемся социуме, вносить посильный вклад в благоустройство школы,
микрорайона, города.
Мы считаем, что нашли
интересные формы работы в этом на-правлении. В летнее время ребята не только трудятся, но и отдыхают, занимают-ся спортом, ходят в походы. |
|