На главную

Воспитательная

работа

Фото школы
КАРТА САЙТА
Выше уровнем
Фото Михайловой Т.А.
Руководитель:

Михайлова Татьяна Аркадьевна,

заместитель директора по воспитательной работе


Воспитание, с точки зрения педагогов гимназии, должно строиться на основе психолого-педагогической концепции формирования личности, происходящего через развитие положительной Я-концепции учащегося.
В основе воспитания учащихся лежит интерес к личности ребенка: что он чувствует, что думает, что знает, какими интересами живет, к чему стремится, как проявляется его коммуникативность, его общение с предметом познания, друзьями, учителями, природой, миром.

Наша главная цель: Воспитать человека, живущего по принципам добра, истины, красоты.

Для комплексного осуществления поставленной цели классные руководители и учителя-предметники, используя достижения классической и современной педагогической научной мысли, разработали необходимые, на наш взгляд, принцип: индивидуальный подход; партнерство по совместному воспитательному процессу; использование творческого потенциала учащихся; воспитание в игре; сочетание регионального и гимназического компонентов воспитания.
Традиционными и наиболее результативными формами воспитательной работы стали: работа с родительским активом и общественностью; разработка и осуществление планов воспитательной работы в направлениях и формах, наиболее соответствующих особенностями школьного коллектива; сотрудничество с музеями, театрами, библиотеками в формате абонентных циклов лекций, занятий, спектаклей, экскурсий: краеведческие поездки; творческие мероприятия: концерты, викторины, конкурсы, вечера, предметные недели, КВНы и многие другие спортивные и культурно-массовые мероприятия; работа по социальной адаптации и профориентации учащихся и т.д.
Настоящей находкой оказалось создание в гимназии органов со-управления.


С 1.09.2001 года в гимназии №2 действуют следующие виды ученического со-управления:
I ступень: Чередование творческих поручений, творческих дел (по параллелям) - "Республика детства"
II ступень: Детская школьная республика мальчишек и девчонок (ДШРМиД)
III ступень: Клуб старшеклассников "СТАЛь" - союз творчески-активных личностей (совет дела)

 

Учащиеся начальной школы (1 ступени) имеют следующую структуру самоуправления:
во главе класса командир, который работает с командирами микро-групп. Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т. д.). Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. По параллелям идут соревнования по выполнению творческих дел. Существует экран "Мы соревнуемся", где условными знаками отражается внеклассная работа по триместрам. В конце каждого триместра подводятся итоги на линейках, где учащиеся награждаются почётными грамотами за хорошую работу.

Детская школьная республика мальчишек и девчонок ( 2 ступень) строит свою работу следующим образом:
Все классы - города. Они имеют своего мэра, название города, эмблему города, девиз.
Мэры 22-х городов объединяются в совет-мэрию. Высший орган управления - конференция и совет мэров.
Мэр - это человек, который знает всё, что происходит в классе-городе; это хороший руководитель, но и сам умеет трудиться. В распоряжении мэра есть совет города (помощники).
Совет города контролирует , кто и как дежурит, нет ли правонарушителей в классе-городе, готов ли запланированный вечер, у кого и когда день рождения, как работают центры города и т. д.
Вместе с советом города мэр составляет план работы города и отвечает за его исполнение.
Совет мэров :
- контролирует общие дела в Республике, координирует подготовительную работу;
- обменивается опытом между собой, отчитывается о своей работе в классе-городе;
- обсуждает правонарушения и, если нужно, выносит обсуждение на совет мэров ;
- подводит итоги работы Республики по разработанным операциям: ''Культура'' ,''Творчество'', ''Знай и люби свой край'', ''Дневник'', ''Труд'', ''Ветеран'', ''Забота'', ''Уют''.
Высший законодательный орган - конференция - принимает законы жизни республики, утверждает важные решения (собирается 1 раз в год ).
Работа строится на проведении КТД (коллективно-творческих дел) по перечисленным выше операциям.

'' СТАЛЬ '' ( 3 ступень) - клуб старшеклассников:
В активе - 40 учащихся 9-11 классов (совет дела).
Председатель клуба - Закамская Елена (11а класс).
Клуб "СТАЛь" занимается организацией внеклассной работы старшеклассников: рейды по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния помещений; проведение коллективно-творческих дел (КВНы, конкурсы, викторины, концерты); конференции, дискуссионные "круглые" столы; выпуск печатной газеты "Плот" (Давайте действовать с ПЛОТясь!); субботники; встречи с ветеранами (Вечера памяти), литературная гостинная, дискотеки, участие в заседаниях совета профилактики, участие в районых мероприятиях.


Огромную роль в воспитательной работе играет военно-патриотический клуб "БАРС". Интересна история его создания: в октябре 2001года Владимир Дмитриевич Пилипенко, работавший тогда охранником нашей гимназии, решил подготовить выступление юношей, учащихся старших классов, к празднованию 23 февраля. Но в ходе подготовки и тренировок ребята подружились и стали единым коллективом. В это время начались разговоры о создание клуба под названием "БАРС" (БАРС расшифровывается как : "Будущее Армии России").

С появлением клуба появились и новые проблемы: не было места для тренировок, отсутствовало финансирование и т. д. И все эти проблемы требовали срочного решения, и такое решение нашлось. Ребята начали зарабатывать деньги сбором и сдачей макулатуры, школа выделила помещение, где ребята начали строительство своего клуба.
Откликнулась администрация района. Глава администрации МО "Тосненский район Ленинградской области" Иван Филиппович Хабаров проявляет заинтересованность во всех проблемах клуба, часто встречается с "БАРСОМ".

Сейчас в ВСК "БАРС" занимается около 40 человек. На базе гимназии создан кадетский класс, являющийся подформированием клуба. Курсанты изучают приемы рукопашного боя, политическую подготовку, ходят в походы, участвуют в соревнованиях по разным видам восточных единоборств, прыгают с парашютом и просто отдыхают.


"В воспитании нет каникул" - эта педагогическая формула всегда была правилом для педагогов гимназии. У нас сложилась определенная система организации летней оздоровительной работы.

Разработана программа летнего лагеря "Солнышко", основной целью которой является не только укрепление здоровья детей, но и оказание помощи ребятам в реализации их возможностей и интересов летом. Ведь именно в это время самостоятельность и творчество подростка про-являются в полной мере. Программа признана лучшей среди летних лагерей (при школе) Ленинградской области.

Непременным условием полноценной жизни ученического коллектива должен быть посильный физический труд. Крайне важно орга-низовывать трудовую деятельность учащихся интересно, занимательно, с выдумкой, увлечь их полезными делами. А если это еще и "трудные подростки", то необходимо не просто отвлечь их от пагубного притяжения улицы, но и помочь им найти свое место в сложившемся социуме, вносить посильный вклад в благоустройство школы, микрорайона, города.

 

Мы считаем, что нашли интересные формы работы в этом на-правлении.
Заключили договор с Центром занятости на работу трудовой бригады в течение всего года.
Комплектуется бригада из учащихся, проживающих в малообеспе-ченных семьях, из "трудных" подростков. Это 30 человек, а в летний пе-риод - 60.Работая в бригаде, ученики получают заработную плату (400 руб. в месяц).Невозможно не оценить социальную значимость выполненной ребятами работой.


В летнее время ребята не только трудятся, но и отдыхают, занимают-ся спортом, ходят в походы.

В начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz